История, традиции, достижения учреждения дошкольного образования

История учреждения

Государственное учреждение образования "Детский сад № 4 г. Новогрудка" является одним из старших учреждений дошкольного образования нашего города.

В ноябре 1966 года детский сад распахнул свои двери перед маленькими посетителями.

Проектная мощность учреждения рассчитана на 110 воспитанников. В настоящее время детский сад посещает 90  детей. Функционирует 6 возрастных групп, одна из которых белорусскоязычная.

Первым руководителем учреждения была Любовь Ивановна Цыганок. Заведующими в свое время были Н.А. Урбан, Л.У. Крышта, Г.Н. Беломестова. Огромный вклад в работу учреждения детского сада внесли С.М. Малец, В.М. Зима, С.А. Шидловская, Т.У. Шимко, А.К. Борис, С.А. Павлович и многие другие. 

Больше 20 лет в учреждении работают воспитатели: С.И. Головчиц, В.К. Дудкевич, Е.Д. Яковлева; помощники воспитателя:  Е.С. Можейко, С.А. Жук.

свернуть

Традиции учреждения

В каждой семье, каждом доме есть свои традиции. Есть они и у наших маленьких и больших «жильцов». Мы говорим о «жителях» детского сада, потому что стремимся сделать его Домом для детей, их родителей и сотрудников. Мы стремимся к тому, чтобы и наш детский сад стал вторым домом для наших любимых малышей.

И за годы существования детского сада  уже сформировались душевные традиции, которые с удовольствием соблюдаются всеми его жителями.

День Рождения детей - поздравление именинников.

В каждой группе принято поздравлять именинников. Организуются музыкальные поздравления, пожелания и подарки от детей. Именинники в ответ готовят угощение.

Эта традиция носит воспитательный характер: учит детей находить хорошее в каждом человеке, подбирать (изготовлять) подарки, дарить и принимать их. Благодаря этой традиции дети учатся принимать и занимать гостей, усваивают правила этикета.

«Утро радостных встреч».

Воспитатель и сотрудники учреждения дошкольного образования создают условия радостного вхождения ребёнка в детский сад после выходных. Ребёнок не видел воспитателя и своих сверстников целых два дня. Его жизнь дома и в детском саду сильно различается. Дома ребёнок получает сильный эмоциональный заряд и ему необходимо поделиться своими впечатлениями с воспитателем и сверстниками. Поэтому в режиме дня, в часы утреннего приёма, уделяется время на рассказ о проведенных выходных днях, проводятся игры для эмоционального развития ребёнка, беседы для развития социальных эмоций, а также на планирование предстоящей неделе в детском саду, когда учитываются интересы детей, их настроение, эмоциональный настрой, чем бы они хотели заниматься в детском саду.

Традиционным стали конкурсы поделок из природного материала под названием «Дары осени», который проводится в октябре, и «Новогодняя сказка».

Участие в этих конкурсах принимают практически все. Фантазии родителей можно только позавидовать! Мы не устаем удивляться и восхищаться теми шедеврами, которые дети приносят из дома. Ребятишки, приходя по утрам в сад, с удовольствием разглядывают поделки и хвалятся друг перед другом: «Это сделал я с мамой!» Нельзя не заметить радость в детских глазах, еще бы, ведь в этом есть и их маленькая заслуга!

И, конечно же, мы соблюдаем и отмечаем все фольклорные праздники – Масленица, Новогодний карнавал, Рождественские святки, «Зимушка-Зима». Основная цель фольклорного праздника – через народное искусство познакомить детей с историей нашей Родины, народными традициями и обычаями.

Поздравление ветеранов.

В нашем детском саду стало доброй традицией поздравление пожилых людей, с праздником 9 Мая. Наши дети вместе с педагогами готовят подарки своими руками бабушкам и дедушкам и дарят их с самыми тёплыми пожеланиями здоровья и долгих лет жизни. 

Каждый год в сентябре мы проводим декаду «Золотая осень в гостях у «Сказки». Во время декады проводятся целевые прогулки в парк, и после таких прогулок проходит выставка детских рисунков «Осень золотая». В это же время оформляются группы к участию в конкурсе на лучшее украшение группы. А в заключении – праздники Осени по группам.

свернуть

Достижения