Лето 2024

Стоимость питания

01.06.2023

С 01.06.2023 г. на летний период повышается родительская оплата на 10%

 

Родительская оплата с 01.06.2023 г.
Ясельная группа  3,59  
Сад  4,66  
свернуть

Оздоровление детей в летний период

Летний период представляет собой уникальную возможность для укрепления здоровья у детей, формированию у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыкам безопасного поведения в природе.

Важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился.

Безусловно, самое главное для каждого  ребенка в летний период года – его пребывание на свежем воздухе как можно больше, причем независимо от погоды (если это не шквалистый ветер и грозы). На воздухе должны проходить игры, всевозможные занятия, прогулки.

         Некоторые семьи для этого отправляются на отдых к морю, другие - к бабушке в деревню, а третьи – в детский лагерь или санаторий. В любом случае, подобное времяпрепровождение всегда лучше, чем просиживание перед компьютером или телевизором, поэтому необходимо сделать все возможное, чтобы дети не проводили три самых теплых месяца в четырех стенах.

Важное значение имеет  одежда, чем меньше частей тела она закрывает, тем лучше привыкает кожа к колебаниям воздушной среды. Одежда детей постепенно должна облегчаться. В жаркую погоду необходимо ограничиваться однослойной одеждой. Не надо бояться оставлять детей в легкой одежде и в более прохладные дни. Плохую услугу оказывают родители и воспитатели детям, надевая на них колготки и свитер, как только погода становится прохладной. Нередко приходится при этом преодолевать сопротивление детей: более послушные подчиняются неохотно, непокорные  - протестуют. По существу они правы: закаленная кожа уже не нуждается в слишком большой защите, но во всем должен соблюдаться принцип индивидуального подхода.

Хорошо закаляет детей хождение босиком. Не следует лишать детей этого прекрасного в смысле закаливания народного обычая. Но необходимо соблюдать осторожность, особенно в первое время, пока кожа подошвы еще очень нежна и может быть легко повреждена. Не страшно, если детям иногда приходится пробежать по сырой траве, по лужам или попасть под теплый дождь во время прогулки - это еще больше повысит устойчивость их организма.

Прекрасное средство закаливания - разнообразные подвижные игры. Увеличение пространства для движений, облегченная одежда, соответствующий подбор игрушек позволяют детям лучше удовлетворить свою потребность в движении и удлинить пребывание на воздухе.

 В летний период с целью закаливания нужно чаще использовать водные процедуры: обтирание, обливание, купание, плескание в мини-бассейнах, использование душа. Душ действует сильнее, чем, например, обливание или обтирание, так как здесь к температурному фактору присоединяется эффект давления струи. Вода, льющаяся из душа под напором, оказывает массирующее действие, ощущается как более теплая, чем вода той же температуры при обливании или обтирании. Это поднимает тонус мышечной системы, увеличивает работоспособность, придает бодрость, способствует подъему энергии.

Душ используется и для поддержания чистоты тела ребенка. В летнее время это особенно важно, т.к. открытые части тела легко загрязняются. Поэтому, прежде всего, нужно вымыть ноги и руки с мылом. Вода, кроме того, оказывает на организм ребёнка релаксационный эффект. При этом внимательно следите за температурой воды и не позволяйте ребенку слишком долго в ней находиться, особенно в начале лета.

С целью закаливания необходимо использовать утреннюю гимнастику, которую, с наступлением теплой погоды, лучше проводить на воздухе.

Значительную пользу для детского организма несут лучи ультрафиолета, поэтому всех мальчиков и девочек за время каникул необходимо «напитать» солнцем. Между тем, к данной процедуре следует относиться очень осторожно - нельзя позволять малышам находиться на солнце с 11 до 17 часов, а также без головного убора. Следует использовать различные теневые навесы, тень от растений.

Большое значение для оздоровления детей имеет и правильная организация питания: летом процессы роста у детей протекают наиболее интенсивно, в связи с чем повышается потребность в белке - основном пластическом материале. С этой целью в рационе ребенка следует увеличить количество молока и молочных продуктов, в основном за счет кисломолочных напитков и творога как источников наиболее полноценного белка.

Кроме того, в жаркие дни организм ребенка теряет с потом значительное количество минеральных веществ и витаминов, в связи с чем необходимо включать в рацион первые овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы, позднее - помидоры, молодой картофель, ягоды, а также различную свежую зелень (укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель, крапиву и др.).

В жаркие летние месяцы режим питания рекомендуется изменить таким образом, чтобы обед и полдник поменялись местами. В особенно жаркое полуденное время, когда аппетит у ребенка резко снижен, ему следует предлагать легкое питание, состоящее в основном из кисломолочного напитка, булочки или хлеба и фруктов. После дневного сна отдохнувший и проголодавшийся ребенок с удовольствием съест весь обед, состоящий из калорийных, богатых белком блюд.

Для покрытия дополнительных затрат энергии требуется увеличение калорийности и пищевой ценности рациона. Повышение суточной калорийности питания ребенка может быть достигнуто за счет увеличения пищевой ценности завтрака. В него рекомендуется включать богатое белком блюдо (мясное, рыбное, творожное, яичное). Это также физиологически более обоснованно, т. к. после ночного сна, в прохладное утреннее время дети едят с большим аппетитом.

В летнее время, кроме общепринятых четырех приемов пищи, ребенку можно предложить пятое питание в виде стакана кефира или молока перед сном. Это особенно рационально в том случае, когда ужин дается в более ранние сроки, а время укладывания ребенка на ночной сон несколько отодвигается из-за большой продолжительности светового дня.

Необходимо обращать внимание на соблюдение питьевого режима. В жаркие дни значительно повышается потребность организма в жидкости, поэтому следует всегда иметь запас свежей воды, отвара шиповника, несладкого компота или сока.

свернуть

Летний период

Летний период Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети. Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое. Главная задача учреждения дошкольного образования в летний период времени организовать жизнь дошкольников так, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летних каникулах, играх, прогулках, праздниках и развлечениях ещё долго радовали их. С первого июня дошкольное учреждение переходит на работу в условиях летнего режима. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании продолжительность летнего оздоровительного периода (летних каникул) в учреждении дошкольного образования составляет 90 дней. Летний период в детском саду принято называть оздоровительным, и он имеет свои особенности. Не у всех родителей есть возможность выезжать из города с целью оздоровления ребенка, приобретать путевки в санатории. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы максимально использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени, добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. В период летнего оздоровления приоритетным является организация деятельности детей физкультурно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности. В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает: утреннюю гимнастику; подвижные игры и физические упражнения на прогулке; активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья); самостоятельную двигательную деятельность; закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца). В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе. Художественно-эстетическая работа, которая включает: изобразительную деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование, детский дизайн); музыкальную деятельность воспитанников; ознакомление с произведениями художественной литературы и фольклора. С целью создания эмоционального комфорта детей в летний оздоровительный период мы организуем: включение изобразительной деятельности в детские праздники; проведение развлечений, которые включают экспериментирование детей с изобразительными и природными материалами, содействуют закреплению представлений о видах, жанрах искусства, средствах художественной выразительности, конкурсов с различными номинациями; организация творческих мастерских, занимательных игротек, игр с песком. При организации музыкальной деятельности с воспитанниками проводятся: музыкально-дидактических игры, музыкальные викторины; включение в образовательный процесс музыкальных произведений, воплощающих «летние» образы (А. Вивальди, П. И. Чайковского и др.); сольное и коллективное музицирование; самостоятельная музыкальная деятельность детей (исполнение песен и танцев, организация сюжетно-ролевых игр с «музыкальными» сюжетами). Таким образом, лето в детском саду - это насыщенная пора, наполненная смехом, радостью и весельем. Все усилия работников дошкольного учреждения направлены на оздоровление и закаливание детского организма.

свернуть

Советы педиатров по организации режима дня ребенка дошкольного возраста на лето.

Насколько строгим должен быть режим дня летом, и нужен ли он? Педиатры единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы.

 

9 моментов, на которые педиатры рекомендуют обратить особое внимание:

- Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности.

- Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон.

- Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной.

-Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами.

- Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей.

-Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях.

-Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание.

-Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов.

-Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.

 

 

Топ-5 летних закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):

 1.Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

2.Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

3.Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

4.Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

5. Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.

свернуть

Летние развлечения с водой и песком

В любом возрасте, в любом виде дети любят воду. Жаль только, что мы, взрослые, уже забыли чув­ство радости и наслаждения от игр с водой, шлепания по теплым лу­жам босиком, громкие вопли при обливании друг друга, восторг от прыжков под «грибным» дождиком и другие приятные впечатления от встречи с водной стихией.

    Наши «ворчалки-бурчалки» по поводу мокрых рукавов, платьев, маек надолго портят настроение малышей. Но ведь одежда высыха­ет быстрее, чем исчезает грусть и обида из детских глазок. Только со­всем лишенные чувства юмора воспитатели и родители заставля­ют своих «утят» сидеть на «сухом» пайке.

     Не отнимайте у детей возмож­ность наслаждаться играми с во­дой, которые они любят в любом виде.

Установите правила:

* нельзя играть там, где мок­рый скользкий пол;

*  лучшие игры с водой на улице в теплую погоду;

*  в любое время дня вода нуж­на детям не только для игр;

*   ребенок должен иметь воз­можность пить воду всегда, ког­да ему хочется;

*  на летней  прогулке  нужно иметь поднос с индивидуальными стаканчиками, покрытыми краси­вой салфеткой, яркий кувшин или чайник с водой.

В жаркие летние дни организуй­те с детьми игры с водой, или, как назвала их одна маленькая девочка, «мокрые игры». В самых укромных уголках площадки, под тенистыми деревьями, удобно разместить сто­лы, скамейки, оборудование для игр с водой: небольшие надувные бас­сейны, ванночки, тазики, лейки и пластмассовые баночки разной формы, плавающие и легко моющи­еся игрушки, водные пистолеты, бутылочки-обливалочки и другие забавные, милые детскому сердцу предметы. Приобрести все это «бо­гатство» помогут мамы и бабушки, а выносить их на прогулку удобно в ярких, легких пластмассовых кор­зинках или тазиках.

 

 МОКРЫЕ ИГРЫ

 

Из пустого в порожнее.

Дети любят переливать воду из одного сосуда в другой, туда и об­ратно. Для этого нужны бутылочки из-под шампуней, баночки разных форм и размеров, кувшинчики, во­ронки. Во время игр с водой дети повторяют потешки о водичке.

 

Тонет - не тонет.

Дети рассматривают группу иг­рушек. В игре «отгадалки» назы­вают, какие из этих игрушек плава­ют, а какие тонут. Раскладывают их в два ведерка разного цвета.

Игра «Проверялка»: опускать игрушки в воду. Угадали — молодцы, а ошиблись — не беда: еще раз раз­ложите игрушки в ведерки.

 

Тонущий  кораблик.
Оборудование: большой таз, пластмассовые мыльницы или ми­сочки, лейки.

В большой таз, наполовину на­полненный водой, дети опускают мыльницу или мисочку. Затем один ребенок наливает в нее из лейки не­много воды, другие дети по очере­ди подливают туда воду так, чтобы кораблик не утонул. Все с интере­сом наблюдают, сколько времени удастся продержаться кораблику на воде.

 

Поиск сокровищ под водой.

Оборудование: большой про­зрачный сосуд, мелкие предметы, игрушки, платочек.

Наполнить сосуд водой, поло­жить туда тонущие предметы. Дети должны их увидеть, пощупать. Завя­зать глаза одному ребенку, который опускает руку в воду. Нащупав иг­рушку, называет ее. Эти же действия выполняют остальные дети.

 

Веселые пузырьки (водный оркестр).

Дети получают пластмассовые баночки с водой, пластмассовые соломинки. По сигналу начинают дуть в соломинки, опущенные в воду. Шум пузырьков можно со­провождать игрой воспитателя на металлофоне.

 

Водный ловишка.

Дети с зонтиками стоят в углу, в середине — воспитатель-дождик.

 Дети.

 Где ты, дождик, побывал?

 Что ты, дождик, поливал?

 Дождик.

 Побывал в саду,

 Поливал ягоду.

 Дети.

 А какую ягоду

 Ты полил в саду?

 Дождик.

 И клубнику, и малину,

 И смородину!

 Дети.

 А крыжовник ты полил?

 Дождик.

 Не полил, забыл!

 Дети.

 Ой, вернись назад,

 Да полей весь сад!

                                       

  Дождик.

  Раз, два, три, убегай,

  Да под дождь не попадай.

Дети убегают, ловишка догоня­ет, стараясь облить каждого из бутылочки-обливалочки. Затем все вместе сохнут на солнышке.

 

 Радужные  рыбки

Рисование с детьми 34 лет.

Ложкой положить краску 4—5 цветов на газету.

Приложить ладонь к краске, по­том к бумаге (вертикально).

Повернуть листочек (ладошка оказалась в горизонтальном поло­жении).

Нарисовать глазки и яркие пят­нышки.

 

 Рыбки-подвески

Конструирование из бумаги с детьми 56 лет.

Нарисовать на блестящей бума­ге тело рыбки.

Вырезать и приклеить глаз.

Нарезать полоски из цветной бумаги, приклеить.

Наклеить на рыбку бумагу раз­ной формы. Все лишнее обрезать.

Вырезать бумажные зубчики для плавника, наклеить на спинку рыбке.

Нарезать полоски из гофриро­ванной бумаги для хвостика. При­клеить.

Липкой лентой приклеить ниточ­ку, на которой будет висеть рыбка.

 

Подводный мир

 Коллективная игра.

  Нарисовать рыбку с узорами.

Вырезать, наклеить на общий лист.

Сделать много рыбок разной формы и узоров.

Нарисовать вокруг них волны, раковины, водоросли.

Как приятно почувствовать за­пах лета под струйками воды, об­сыхая под лучами солнышка!

                                        Ой-ей! Ой-ей-ей-ей!

                                       Кто тут мокренький такой?

                                       Кто тут голенький,

                                       Да веселенький?

                                       Эх, водичка хороша,

                                       Хороша водичка!

                                                                     

 

ЛЕТНИЕ РАДОСТИ — ПЕСОЧНЫЕ ИГРЫ

                                                   

                                                    Песок — хорошая игра,

                                                    Ее любит детвора.

                                                    Добрый Дедушка Песок

                                                    Приглашает на урок.

 

                                                     Если ты польешь песок 

                                                    «Испечешь» свой пирожок!

                                                     Будет твой песок сухой —

                                                    Не построишь домик свой!

 

Опыты с песком.

Задание: насыпать сухой песок в ведерки, баночки, в воронки, формочки.

Вопросы:

Какой песок? (Сухой, хорошо сыпется, шуршит и т. д.) Что мож­но вылепить из сухого песка?

Попробуйте сделать домик.

Задание: полить песок из леек, кружек, баночек.

Какой стал песок? (Потемнел, не сыпется, хорошо накладывается в формочки, ведра.)

Сделаем большую горку. У кого больше? Какой песок вам больше нравится: сухой или мокрый? По­чему?

Дети высказывают свои рассуж­дения.

 

Печатки

(полить всем вместе песок)

                                                     Я в песочнице играю,

                                                     Насыпаю, высыпаю.

                                                    Формочкой песок прижму,

                                                    Что там будет — покажу.                                                                                                           

                                                    Может, ежик или зайчик,

                                                    И красивый попугайчик.

                                                    А быть может, бегемот

                                                    Широко раскроет рот.

Использовать формочки, печат­ки с изображением зверей, птиц, фруктов, овощей, рыбок.

Задание: сделать «аквариум», «огород», «зоопарк». Загадать за­гадки, изобразить движения птиц, зверей.

 

Угощения

                                                  Вот как интересно.

                                                  Все лепите тесто.

Во влажный песок можно доба­вить клейстер, закрасить песок красками.

                                                  Для куклы Маши

                                                 Наварим каши.

Задание:  сделать «кашу», разло­жить в кастрюли, тарелки, кормить кукол, зверюшек (игрушки резино­вые).

                                                     Разноцветный пирожок

                                                     Испеку для бабушки.

                                                     Маме, папе и сестричке

                                                     Сделаю оладушки.

 

 

РИСУЕМ НА ПЕСКЕ

Игровое занятие для старших детей

Дети окрашивают песок порци­ями в разные цвета и насыпают его в стаканчики из-под йогурта. С по­мощью разноцветного песка мож­но получить удивительный мра­морный эффект. Насыпать его по­степенно, слой за слоем, в стеклян­ный сосуд и воткнуть в каждый слой деревянный шарик, колечко от пирамидки, привязанные за шну­рочек. Кончик шнурочка свисает с края сосуда. Когда сосуд наполнит­ся, шарики, колечки вытаскивают за эти шнурочки.

Восхищайтесь вместе с детьми, любуясь разноцветной мозаикой песка.

 

Прятки

                                                     Можно спрятать все в песок,

                                                     А потом с дружком искать.

                                                     Раз, два, три, бери совок,

                                                     Постарайся угадать 

                                                     Где утенок, где машинка,

                                                     Шарик, палочка, резинка?

                                                     Ты копай, копай, копай,

                                                     Все находки доставай.

Несколько детей прячут в песок мелкие игрушки, предметы (баноч­ки, палочки, коробки). Потом все ищут спрятанное. Можно обыг­рать каждую находку: рассказать стихотворение, изобразить движе­ниями, мимикой, словами.

 

РАЗНЫЕ ИГРЫ С ПЕСКОМ

 

Мокрые отпечатки.

Оставить следы босых ног на песчаной влажной площадке; след ноги в ведерке; в обуви разного размера.

Забавные ладошки: сделать отпе­чатки, палочкой дорисовать изоб­ражение.

 

«Золотоискатели».

Разбросать камешки по песча­ной поверхности, спрятать, искать «золото», складывать в сито. Рас­сказать о золотоискателях в Аме­рике, Якутии. В группе вы найдете на карте эти места.

 

Брось камешек.

В песке сделаны ямки, начерче­на линия, у которой стоят игроки. У каждого — ведерко с камешка­ми. Бросают по три камешка. По­бедителей угостить песчаными тортами.

 

Песочная черепаха.

Сделать из влажного песка боль­шой овальный холм т- туловище, маленький холмик наверху — го­лова, выпуклость по бокам - ноги.

 

Песочные замки.

Для малышей насыпать песок в кучу, сначала маленькую, затем все больше и больше. У кого хватит сил? Кто съел всю кашу?

 

Картины на песке.

На ровной влажной поверхнос­ти рисовать палочкой, прутиком. Можно писать цифры, буквы, име­на, номера телефонов.

                                                Солнышко песок пригрело,

                                                Моя спинка загорела.

                                                Ножки босые у нас

                                                По песку пустились в пляс.

                                                Жаль, что моря рядом нет,

                                                И пора нам на обед.

                                                Уходить нам всем пора.

                                                Не забудьте руки с мылом

                                                Чисто вымыть, детвора.

А вы, уважаемые коллеги, не забудьте, что песочницы должны иметь крышку, что песок нужно ежедневно поливать, что для игр с песком нужно иметь: формоч­ки, ведерки, сито, лопатки, со­вочки, печатки, баночки пласт­массовые разных видов, ворон­ки, бутылочки, палочки от моро­женого, пробки бутылочные, ра­кушки, камешки, прутики, мел­кие игрушки.

Для хранения этого «богатства» используйте сетки, в которых все удобно ополоснуть после «песоч­ных» игр.

Учите детей поддерживать чис­тоту в своем песочном царстве!

свернуть